Для чего назначают свечи Залаин во время беременности

Для чего назначают свечи Залаин во время беременности?

Активизация грибковых и инфекционных заболеваний всегда обостряется, когда организм находится в стрессовом состоянии или его защитные функции. Во время беременности возникновение молочницы является довольно частым явлением, поскольку основные функции организма направлены на развитие плода. Несмотря на то, что такое заболевание достаточно безобидно, лечение во время беременности может быть довольно сложным, поскольку ограничен список препаратов, которые можно применять, без риска навредить малышу.

Препарат Залаин показал высокие результаты терапевтического эффекта, отсутствие рецидивов, а также безопасность для плода, поскольку имеет местное воздействие. Его рекомендуют применять для лечения молочницы на поздних сроках беременности, однако возможно применения и в первом триместре, если врач, оценив все показатели здоровья матери и плода назначает такую терапию.

Особенности препарата Залаин

Препарат Залаин считается одним из тех препаратов, которые можно применять во время беременности. Применяется для лечения грибков Кандида, дермафитов, энтерококков, влагалищной трихомонады, стрептококковой и стафилококковой инфекции. Также препарат можно использовать в комплексной терапии различных грибковых заболеваний и бактериального вагиноза.

Препарат имеет широкий противогрибковый спектр действия, оказывая местное действие, благодаря чему не влияет на развитие плода. Однако, стоит учитывать, что исследования проводились исключительно на животных, поэтому использовать его рекомендуется в тех ситуациях, когда польза для матери будет больше, чем возможный вред для плода и только под контролем врача акушера-гинеколога. Самостоятельное лечение Залаином запрещено.

Свечи Залаин содержат активный компонент сертаконазол, который останавливает размножение грибков, а также приводит к гибели уже существующих. Уничтожение происходит благодаря тому, что активные компоненты свечей останавливают выработку защитного вещества мембран патогенных клеток. В итоге они теряют свою устойчивость к внешним факторам и погибают.

Активное вещество Залаина не проникает в кровь, и оно не было обнаружено в анализах даже после длительной терапии, которая занимает до 2 недель. Именно эти критерии являются основными при выборе данного медикамента для лечения молочницы во время беременности.

Наиболее безопасным периодом для терапии Залаином считается третий триместр беременности. Это обусловлено тем, что плод уже находится под защитой плаценты, поэтому если есть возможность отложить лечение до поздних сроков беременности, и нет экстренных показателей, то свечи используют во 2-3 триместрах.

Когда назначается Залаин

Свечи Залаин назначаются, если обнаружены симптомы молочницы, к которым относятся:

• Белые творожистые выделения;
  • Кислый запах выделений;
  • Зуд и жжение во влагалище.

Лечение молочницы при беременности является обязательным, и его нельзя откладывать на послеродовой период. Это обосновано неприятными ощущениями, которые испытывает женщина во время развития грибковой инфекции, а также привести к осложнениям при родах, среди которых:

• Повышение риска развития разрывов при родах вследствие потери эластичности влагалища;
  • Развитие эрозии шейки матки;
  • Возможность инфицирования ребенка в момент прохождения по родовым путям (кандидозный стоматит, кандидоз дыхательных путей и горла);
  • Гибель плода до рождения.

Препарат может использоваться не только для лечения молочницы, но также и других инфекционных и грибковых заболеваний, поскольку имеет широкий спектр действия. Его могут назначать в комплексной терапии и как монопрепарат, если выраженность симптомов не критическая. Свечи могут использоваться в качестве профилактического средства непосредственно перед родами, если у женщины нет выраженной симптоматики молочницы, однако анализы выявили развитие патогенной флоры. Это необходимо в большей степени для исключения рисков заражения плода, чем для улучшения здоровья матери, т.к. жалобы отсутствуют.

Применение свечей Залаин во время беременности

Использование препарата, а также схема лечения могут назначаться только врачом-гинекологом. Чаще всего для лечения кандидоза влагалища назначаются только свечи, однако в некоторых случаях, если инфекция распространилась дальше, то терапию может дополнить специальный крем.

Свечи используются однократно, поэтому форма выпуска также имеет 1 свечу в упаковке. Применяют суппозитории вечером, непосредственно перед сном, т.к. после установки свечи женщине необходимо находиться в горизонтальном положении максимально долго. На утро, а также в течение 2-3 дней возможны выделения из влагалища, которые нельзя убирать спринцеванием. Для поддержания гигиены можно использовать ежедневные прокладки. Действие свечей пролонгированное и активные вещества сохраняются во влагалище до 7 дней, что увеличивает эффективность препарата и дает возможность полного выздоровления после однократного применения.

Обычно однократного применения достаточно, но если симптоматика сохраняется спустя неделю, то необходимо записаться на прием к врачу, который может назначить повторное применение препарата только после проведения лабораторного исследования. Использование свечей Залаина более 2 раз в месяц запрещено. Из побочных реакций может возникать зуд или жжение, которые не требуют отмены препарата или спринцевания – они быстро проходят самостоятельно и наблюдаются не у всех женщин.

После однократной установки суппозитория необходимо сдать анализы на патогенную микрофлору, чтобы подтвердить полное отсутствие грибков или же назначить повторный курс. Личные ощущения женщины не могут являться показаниями, как для отмены, так и для продолжения терапии, поскольку чтобы избежать рецидива, ориентироваться необходимо только на результаты лабораторной диагностики.

Специально для rep-clinica.ru

Ещё по теме